Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

фидерная снасть и оснастка для ловли леща



Варвара Зеленец - Варвара и Золотая Баба




Охотник с собакой выслеживал лося и гнал его, иногда 4—5 дней, пока не приближался на расстояние выстрела. На сухих болотных островках, куда лось ходит за свежей травой, его добывали настороженными самострелами. Манси сообща строили на этих путях очень длинные, до 70 км изгороди в две жерди. Насторожку делали очень тщательно, лук натирали пихтовыми ветками, чтобы уничтожить запах человека; деревья поблизости не рубили, не трогали. При проходе лось задевал насторожку, обе стрелы спускались и попадали ему между лопаток. Удар бывал настолько силен, что стрелы иногда пробивали насквозь грудную клетку животного. Добывали его артелью большей частью в берлоге рогатиной и ружьем или специальными ловушками. Промышляли птиц и ружьем. Приехала пожарная команда, они стойко боролись с огнем, и только через несколько часов пламя погасло. Как вы думаете, почему так быстро возник пожар? Чем же тушили пожар? Давайте проверим, горит ли нефть. Дети льют воду, огонь не потух. Почему огонь не гаснет? Чем же можно потушить горящую нефть? Расскажите, что увидели засыпали песком, и пламя погасло. Горящую нефть, водой не тушат, можно затушить только песком или пеной. У газа есть запах, но мы с вами нюхать его не будем, потому что он вреден для нашего здоровья. Но люди научились использовать его для своей пользы. Поэтому, когда он выходит на поверхность земли, люди сразу могут распознать его по запаху. Посмотрим, чем же полезен газ. Эту особенность газа люди используют для своих нужд — газ быстро нагревает большое количество воды, которая по трубам подается к нам в дома. Есть также газовые плиты, на которых хозяйки готовят пищу. Возьмите листочки, где мы наносили воду и нефть. Посмотрите и расскажите, что вы видите на одном месте осталось коричневое жирное пятно, на другом месте просто мокрое пятно. Расскажите, что вам особенно запомнилось, что вы сегодня увидели, узнали. Удочки, плоскостные изображения рыб, котелок, костер, следы зверей, хантыйская одежда. Хант с маленькой внучкой. Как вы думаете кто мы такие? Воспитатель сообщает ответы детей: Первое стоит у реки, где мы рыбачим, а другое мы ставим там, где охотимся. Какие деревья растут в нашем лесу? Дети рассказывают о деревьях. Легенды о кедре, березе, лиственнице. Посмотрите, сколько разных следов на тропинке. Мы, ханты, узнаем зверя по следам. А вы умеете это делать? Почему вы думаете, что это его следы? Как вы думаете, в какую сторону пошел медведь? Попробуем определить по следам, какие еще звери прошли по этой тропинке. А каких еще таежных зверей вы знаете?

Какая самая главная река нашего края? Обь Что вы знаете об этой реке? Как мы будем ловить рыбу? Пока уха варится, воспитатель обращает внимание детей на птичьи голоса. Кто же к нам прилетел? Давайте и угостим наших гостей ценной рыбой — муксуном.

Рыболовство хантов и манси

Это нас очень обрадовало. Приходите к нам в гости еще. Воспитатель показывает картинки дупло, гнездо, нора, куст , дети отгадывают и называют, кто где живет. У всех есть дома, только называются они по-разному. Некоторые размером могли поспорить с акульими пастями. Челюсть щуки широко раскрывали, а на зубы рыбаки вешали плащи и телогрейки. Третий день Мирослав и Водостьян с раннего утра вместе со всеми отправлялись на рыбную ловлю: Друзья быстро поняли, какой это тяжелый труд с утра до вечера ловить рыбу, а затем ее обрабатывать. Мирослав не особенно сопротивлялся. Несколько часов он с удовольствием рыбачил на обласке. На этот раз Мирослав направил свою лодку вдоль обрывистого берега. Неожиданно вода вокруг обласка словно закипела, а по корпусу лодки как будто застучали молотками. Обласок несколько раз опасно накренился. Мирослав поспешил на лодке к берегу. Волны бились о берег, подмывая его. Огромный пласт земли отвалился от стены и обрушился на нос лодки. Юноша едва успел выскочить и оказался в воде. Водостьян плыл параллельным курсом вдоль другого берега. Он и сам заметил беду, случившуюся с Мирославом, и мощными гребками стремился к оказавшемуся в опасности другу. Юноша почувствовал, как зубы какого-то животного вцепились ему в ногу и потащили на дно. Помощь водяного подоспела вовремя. Водостьян выхватил нож и бросился в воду. Три волосатых твари с длинными телами крутились вокруг юноши. Мирослав с трудом отбивался. Водостьян перерезал шею одному из чудовищ, а второму всунул кулак в пасть. Друзья с трудом добрались до земли. Водостьян выбросил на берег убитого им зверя. Одежда Мирослава была изодрана в клочья. Все тело было покусано и расцарапано острыми зубами Йуров. К ним подбежали ханты, подхватили истекающего кровью Мирослава и потащили его в лагерь. Юношу передали испуганной Варваре. К ней тут же прибежали на помощь шаманы-врачеватели. Варвара бросилась заговаривать раны на теле Мирослава, и вскоре кровь была остановлена. Благодарим за поддержку Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Отправить на электронный адрес Ваше имя Ваш адрес электронной почты jQuery document. Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз. К сожалению, ваш блог не может делиться ссылками на записи по электронной почте. Как есть сырую рыбу по-угорски Что может быть проще, чем съесть сырую рыбу — "няр-хул"? Рога и крупные кости — материал для топора и ножа, различных рукояток, наконечников стрел и хореев. Из них же делали ножевидные пластины для чистки рыбы, скребки для шкур, проколки и иглы, игольницы и крепилки для ниток, блоки к оленьим нартам и пряжки для упряжи и мужских поясов, чесалки для спины и ухочистки, пистонницы и пороховницы, губной музыкальный инструмент и многое другое.

Впрочем, все это можно получить, убив и дикого оленя. А домашний имеет еще одну важую функцию — тягловой силы, транспортного средства. Он везет нарты по глубокому снегу и по летней тундре, переходит топкие болота и горные реки. Такому вездеходу не нужны ни дороги, ни фары — его глаза видят в темноте. Олень имеет огромное преимущество перед другими домашними животными, находясь круглый год на подножном корму. Летом его пища — листья, молодые побеги, трава и грибы, а зимой он разрывает снег копытами и добывает мох-ягель. Во время гона дикие самцы заходят иногда в стадо домашних и ходят с ним некоторое время. Один из способов охоты на дикого оленя — подпустить к нему домашнего обученного манщика с арканом на рогах. Во время боя оленей рога дикого запутываются на аркане. Характеры у них разные. Одни остаются полудикими и избегают человека, другие легко приручаются и даже тянутся к людям — их привлекает возможость поесть сухую рыбу и сухари, полизать мочу — она соленая. Отбившиеся от стада животные быстро дичают, иногда их приходится приручать снова. Ханты различают диких и домашних оленей по окрасу, длине ног и форме рогов. Что умела делать хантыйская женщина? Обработать шкуру животного — будь то олень, птица или рыба, сделать из шкуры замшу. Изготовить нитки из сухожилий, крапивы или овечьей шерсти. Из крапивных нитей соткать полотно, а из шерстяных сплести пояс либо носки. Из самодельных и покупных материалов сшить покрытие для жилища, полные комплекты одежды для всех членов семьи и различную мягкую утварь. Заготовить и обработать бересту, сшить из нее покрытие к жилищу и различную посуду. Обработать траву для стелек в обувь и сплести из нее циновки. Приготовить составы для смягчения шкур, окраски различных материалов и их склеивания. Выполнить причудливые узоры из меха, ровдуги, бересты, ткани, бисера, пуговиц, металла. Все работы выполнялись вручную, с применением простых и удобных инструментов. О заготовке и обработке бересты тобольский краевед Гр. Дмитриев-Садовников написал в начале XX века специальную статью. Для утвари бересту заготавливали женщины, а для покрытия жилища — мужчины. Ее снимали трижды в году: Выбирали березы, растущие в глубине леса среди высокого осинника, где они стройнее и имеют от корня высокий и гладкий ствол.

Вначале ножом делали вертикальный надрез, углубляясь до луба, затем два горизонтальных надреза по высоте снимаемой части. У надреза слегка отделяли ножом бересту от луба и отдирали руками. В свертках ее уносили домой и обрабатывали в зависимости от назначения. Для посуды, охотничьих манков, поплавков и т. Для покрытия жилищ, лодок и на пологи нужно было сшить большие полотнища и требовалась гибкая, эластичная береста. Для этого ее проваривали в воде и даже рыбьем жиру, поставив свертки в большой котел и накрыв сверху мхом и пихтовой корой. Кипятили на костре не менее дня, и такую нагрузку выдерживали, не прогорая, лишь старинные котлы. Сшивали бересту, пользуясь проколкой из ребра молодого оленя или лося, а позднее — обычным шилом. Шов выполнялся пластинками из черемухового прута. Ханты поклонялись своим богам. И свою веру сохранили до сих пор. Пошли в лес, два хвойных дерева срубили. Один ничего не обтесал, с сучками ствол оставил. Другой все снял и сделал гладко. Сделали нарту - она одного человека держит. Один поехал - только пыль столбом; у другого олени тянут-тянут и никак - сучки хода не дают. Олени оглянулись на хозяина и говорят человеческим голосом: Посмотри на своего товарища: А мы весь лес вместе с талой землей тащим за собой, у нас силы нет". По всей территории хантов распространен единый тип нарты, и только на Югане оленя запрягали в так называемую собачью нарту. Она хрупка, изящна, меньше весит. Юганская нарта - универсального назначения, на ней и ездят, и возят разные грузы. В более северных районах нарты различались по устройству в зависимости от назначения: Ездовые разделялись на мужские и женские, а грузовые имели свои особенности в зависимости от того, что на них перевозили: Женщина возила с собой детей, поэтому ее нарта была длиннее, либо со спинкой, либо со сводчатым покрытием - это уже кибитка. Для перевозки шестов чума настила не требовалось вообще, а для продуктов и семейных святынь нарту строили в виде ящика с крышкой. Ее видел в конце XIX в. Все виды нарт должны отвечать определенным требованиям. Полозья проходят не параллельно земле, а под некоторым углом - для устойчивости. Передок делали уже и ниже с расчетом, чтобы, проскочив передней частью через пень, нарта не села на него задней частью. Стяжок, соединяющий полозья впереди, лучше сделать изогнутым - так он прочнее и легче проходит над пнями. При езде летом по земле и камням полозья быстро стирались, поэтому к ним снизу прикрепляли вторые. Это лишь часть мудрости и смекалки народа, создавшего такой универсальный и безвредный для природы транспорт.

Ханты (югра) и манси (вогулы)

Когда-то их предки, судя по рассказам, достигали берегов Карского моря и встречались с народом щарас-ёх, который запрягал оленей в лодки, а затем научился у хантов делать нарты. На ездовой упряжке человек ехал в одиночку, с легким грузом. Если груз был велик, то составляли обоз - аргиш. Впереди шла ездовая упряжка, а следом привязывались грузовые. Вот пример расстановки упряжек в двух аргишах из бригады оленеводов, кочевавшей летом г. Первый аргиш вел глава семьи. На его нарте ёхат-ухаль было мало вещей: Далее - упряжка с нартой курама, на которой везли палатку для пастухов, резиновую лодку, ящик сливочного масла и ящик с медикаментами для оленей. Ее временно используют как грузовую - под материалы, полученные оленеводами в совхозе на всю бригаду: Затем следовала нярма-ухаль с запасными полозьями к нартам и заготовками, из которых хозяин на стоянках строит новую нарту; поверх них - верхнее покрытие для чума. Замыкала аргиш хув-ухаль, на ней шесты чума и его. Второй аргиш вела жена. Там везли запасную одежду и пищу для детей, женские инструменты, веревки и запасные ремни для упряжки, мешочек с берестой для разведения огня, чемодан с документами и деньгами. Три следующие нарты оланг-ухаль и нянь-ухаль были с продуктами и хлебом, в них же находилась повседневная одежда взрослых. Далее - ювна, в которой везли постель и ненужную пока зимнюю одежду. Последней шла щопув - нарта с досками для пола в чуме, подстилками под постель, крупной посудой, женским мешком с обувью, туалетными принадлежностями; здесь же везли сетку и шесты для кораля. Кочевать могла не только одна семья, а целое стойбище. Тогда аргишей было несколько, и они растягивались в длинную цепочку. Проблема происхождения оленеводства и оленьего транспорта у хантов и манси очень сложна. В конце XIX в. Алквист обнаружил в языке северных хантов несколько терминов, заимствованных у ненцев, и пришел к выводу, что заимствовано само оленеводство [59]. Это мнение стало кочевать из книги в книгу как непреложный факт. В его пользу истолковывалось сходство оленьей упряжи и нарт у обских угров и ненцев. Однако внешнее сходство дает основание и для обратного предположения - о заимствовании ненцами у обских угров. Для выяснения истории оленеводства нужно найти его корни и переходные варианты к тем формам, которые существуют сейчас. Мы попытались их выявить и обнаружили, что истоками многих приемов содержания оленей, оленеводческого инвентаря, нарт и упряжи были, во-первых, местная охотничья культура, во-вторых, древнее собаководство и, в-третьих, коневодство хантов. Примеры с коневодством мы уже приводили.

кто ловить рыбу у хантов

Кроме того, выяснилось сходство коралей для домашних оленей с изгородями для охоты на их диких собратьев. В памяти народа хранятся рассказы о приручении диких оленей и потомстве от них - уже домашнем. Привязывание оленей к низким кольям, подзывание по кличкам, сходство лямки-потяга в ручной собачьей и оленьей упряжи, запрягание оленей в ручную собачью - нарту - это тоже своего рода переходные мостики. Таким образом, есть основание считать, что предки хантов принимали участие в формировании западно-сибирской оленеводческой культуры уже с давних пор. Это касается и терминологии. Лингвисты установили ненецкие заимствования главным образом в обдорском диалекте. Ночью покойного одного не оставляют, рядом с ним сидят в течение всей ночи. Таким образом, покойного охраняют от различной нечистой силы. Умершего содержат в доме 4 дня — женщину, 5 дней — мужчину. В настоящее время — не более 3-х дней. В первый или во второй день сразу делают гроб из лодки, принадлежавшую родственникам умершего. Если же у семьи умершего нет лодки, то гроб изготавливают из досок. По поверью хантов и манси гроб следует делать из лодки, так как она будет необходима покойному летом. На могилке хранится и весло.

кто ловить рыбу у хантов

Усопшего выносят ногами вперед. Корни этого ритуального действия уходят в древние времена, когда умерших выносили из дома через специальное отверстие, которое затем тщательно закрывали, чтобы душа покойного уходила в иной мир, а дорогу назад забыла. С тех пор и сохраняется ритуальный обычай выносить умершего из дому ногами вперед, чтобы он знал, куда его несут, но не помнил откуда. На кладбище тело опускают также ногами вперёд. Послепохоронный обряд поминальные ритуалы также строго регламентированы мировоззренческими представлениями обских угров. Действия поминального цикла начинаются с момента захоронения. Мартынова отмечает, что в похоронном обряде не во всех локальных группах хантов изготавливали куклы. Первый этап — найти и свалить нужное дерево. Оно должно быть ровным, без сучьев, со здоровой сердцевиной. После того как дерево свалено, отрубается нужный кусок, смотря по тому, на сколько человек рассчитана будущая посудина. Два размаха рук — обласок на одного человека. Бревно доставляется на место и обрабатывается снаружи — ему придаются очертания лодки. Эта работа делается топором и специальным стружком. Теперь не менее важный — выемка древесины изнутри.

  • Носовой тент для лодок пвх сильверадо
  • Перевозка лодочного мотора меркурий
  • Рыболовный магазин в даугавпилсе
  • Как ловить нельму на тунгуске
  • Но как сделать, чтобы стенки посудины были одинаковой толщины — иначе она не будет сохранять равновесие? Чтобы шпеньки были нужной длины, выстрагивается дощечка, в которой просверливаются отверстия — ровно столько, сколько шпеньков и сколько отверстий в обласке. В отверстия вгоняются палочки и обрезаются с обеих сторон. Дощечку с одной стороны натирают сажей, выбивают шпеньки и вбивают их окрашенной стороной внутрь обласка. Живописные работы знаменитых музыкантов и актёров, которые открывают новые грани их таланта сегодня, Самый молодой богач Дубая: О семье, призвании и протоколе:

    кто ловить рыбу у хантов




  • Волгарь официальный сайт рыболовные
  • Клапан для лодки voyager 500
  • Ловля на микроджиг братья






  • Нравится сайт? Поделись с другом!