Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

купить недорого леску плетенку для рыбалки



История подлодки К-19




Лодка возвращалась с боевого патрулирования в Северной Атлантике. До прибытия на базу оставалось восемь суток. Лодка шла на глубине метров. Сигнал аварийной тревоги взревел в отсеках в В девятом трехэтажном отсеке находится вспомогательное оборудование, камбуз и кубрик. Он служит убежищем, поэтому у него более прочные переборки. Особой паники сообщение не вызвало: В первых двух случаях положение исправлялось в считанные минуты. Вот что произошло за несколько минут до сигнала тревоги.

«Cпасите наши души». Подлинная история аварии на подлодке «К-19»

Вахтенный матрос Кабак почувствовал запах гари. Он спустился на нижний этаж и обнаружил горящий электроприбор для дожига угарного газа. На наши лодки перевели еще 68 человек и мешки с секретами. ФКП приказал мне и Вассеру идти полным ходом в базу. По пути следования в наш адрес шли радиограммы разного содержания. Так, начальник медицинской службы флота рекомендовал кормить облученных фруктами, свежими овощами, соками. А у нас к тому времени и картошка кончилась Представители особого ведомства интересовались причиной аварии. Потом пришло радио, что будем пересаживать людей на идущие навстречу миноносцы Начала портиться погода, поднялся шторм с большой волной, дождем и ветром. На третьи сутки мы обнаружили, что нас отслеживают локаторы, и поняли, что это миноносцы. Связались с ними по УКВ. Сообщил в штаб флота, что подходить к эсминцам было рискованно. Выбрали диспозицию прикрытия другим эсминцем и пришвартовались, с эсминца на рубку подали тяжелую металлическую сходню. Перебежало 30 человек, затем эсминец и лодку начало бить друг о друга. С каждым ударом у нашей подводной лодки пробивались цистерны главного балласта. При отходе боковой киль эсминца распорол весь левый борт нашей подводной лодки.

к-19 лодка 1972 года

Имея большой крен на левый борт, со скоростью 6 узлов мы поплелись в сторону базы. Пришвартовались к третьему причалу. Сойдя на берег, я не знал кому доложить - такое количество генералов и адмиралов я видел впервые. Наконец, увидел начальника штаба Северного флота Анатолия Ивановича Рассохо. Генерал-медик попросил на пирс судового врача; вызвали доктора. Салиенко настолько растерялся перед обилием большого начальства, что отдал честь левой рукой С лодки начали выгружать мешки с секретной документацией, но они так фонили, что решение было одно сжечь.

  • Как блеснить щуку летом
  • 1 городская больница на рыбацкой тверь
  • Рыбалка в щелковском районе на клязьме
  • База рыбацкий причал официальный сайт
  • Весь экипаж отправили в баню на санобработку. Через несколько дней мы с замполитом С. В июле года заместителем начальника электромеханической службы бригады атомных подводных лодок в Западной Лице являлся В. Впоследствии вице-адмирал Рудаков стал начальником главного управления кораблестроения ВМФ, лауреатом государственной премии СССР.

    Неизвестные трагедии: пожар на К-19

    С Владимиром Андреевичем мне довелось служить на первой советской атомной подводной лодке. Ответ его привожу почти дословно, поскольку таких цифр и подробностей, которые сообщил Рудаков, не было даже в акте комиссии, а это очень важно для истории и подводников будущих поколений. Однако через оперативного дежурного получил команду прибыть на службу. Приехал в Малую Лопатку, где базировалась бригада. От штаба отдельной бригады подводных лодок пошел начальник штаба капитан 2 ранга B. Шаповалов, от службы радиационной безопасности группа химиков, дезактиваторщиков и дозиметристов. Во время перехода я неоднократно обращался через Шаповалова к командованию с просьбой разрешить посещение лодки. Переоридорогой мы подобрали группу и составили план первоочередных работ и осмотров. В состав группы включили всех нужных специалистов: Команду на посещение лодки наконец-то получили от Правительственной комиссии. Оделись мы с Переоридорогой и группой в полный защитный комплект с изолирующим противогазом, проверили включением, вами проинструктировали свою группу и на баркасе подошли к эсминцу с комиссией. Стояла прекрасная штилевая погода с небольшой зыбью. Лодка хорошо видна в полутора-двух милях от нас. Недалеко от нее лежали в дрейфе буксиры. Я поднялся на эсминец и прошел в кают-компанию, представился председателю комиссии Исаченкову, в то время это был заместитель Главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению, его заместителям - академику А. Александрову и министру судостроительной промышленности Борису Евстафьевичу Бутоме. Было много знакомых лиц, привлеченных к работе в комиссии: Ковалев, начальник Главного управления из Министерства среднего машиностроения Николаев Николай Андреевич в то время Средмаш занимался атомной энергетикой - Н. От ВМФ были контр-адмирал В. Разумов, офицеры из Главного управления кораблестроения и технического управления ВМФ, а от Северного флота - начальник технического управления СФ капитан 1 ранга Иван Александрович Заводский и флагманский инженер-механик подводных сил СФ Э. Члены комиссии были очень встревожены. Предварительно Исаченков бросил в мою сторону фразу: Производится проверка радиационной обстановки по отсекам, состояния тормозов на линиях валов, наличия воды в трюмах, поступления забортной воды внутрь ПЛ, температуры в помещениях, наличия работающих механизмов, освещения, показания приборов, вентилирования аккумуляторных батарей. Перечень и порядок работ был одобрен. Работают насосы — пусть работают, стоят - пусть стоят К подводной лодке подошли на баркасе. В отсеках темно, жарко, гуляла по отсекам проникающая радиация, да плавали в воздухе разные золи, заражая все живое и загрязняя все, что попадется на пути. Сначала высадили носовую группу. Гамма-активность у двери в ограждение — 5 рентген, ближе к вентиляционным патрубкам уже около 10 рентген. Высаживаемся в корме, сами повозились с люком, после открытия активность — около 20 рентген.

    Спустились вниз, в прочный корпус лодки, за полтора часа выполнили все запланированные осмотры и работы. Впечатление не из приятных: Было очевидно, сборы экипажа на эвакуацию проходили поспешно, но все сделали правильно: Активность по мере продвижения в нос, ближе к реакторному отсеку, росла и довольно значительно. На переборке между девятым и восьмым отсеками она составляла около 40 рентген, а между восьмым и седьмым турбинным около 50 рентген. Кроме того, в седьмом отсеке в корме на настиле была вода высокой температуры и активности. Дозиметрист доложил, что заход группы в турбинный отсек невозможен, иначе радиоактивные ожогов не избежать. Работающих механизмов, звуков поступающей воды, истечения воздуха или пара в десятом, девятом, восьмом и седьмом отсеках мы не отметили. Носовая группа проверила с первого по четвертый отсеки. Вентиляция аккумуляторной батареи была собрана на естественное вентилирование правильно, поступления воды не наблюдалось после буксировки в Западную Лицу, в базе, обнаружится незначительное поступление через штуцер трубки охлаждения гирокомпаса забортной воды - Н. Попасть в пятый отсек к дизель-генератору не удалось - не смогли открыть дверь. Могли ли предвидеть составители уставов, штатных и нештатных инструкций именно такое развитие событий, когда практически горел воздух. Все произошло в считанные минуты. И не спрятался Казимир Марач под трапом, как это случилось с одним из моряков, не причитал. Он просто занял свой пост Было ли ему страшно? А может попросту не успел испугаться. Подъема еще не было, хотя, может, уже и не спал, а тут - тревога. Кто вынес тела К. Хрычикова из 7-го отсека в рубку?. Вероятно аварийная партия командира 1-го отсека В. Благодаря их действиям и врачу лодки Пискунову было спасено множество жизней. Вот это и привело позже к событиям июля г. На больших флотских учениях "Полярный круг" в году она должна была, изображая атомоход противника, преодолеть завесу из нескольких десятков советских дизельных подлодок, развернутых на вероятных маршрутах ее следования, всплыть в то время на ней был ракетный комплекс, предполагавший пуск только из надводного положения и нанести ракетный удар по территории указанного полигона Мешенская губа. Но 4 июля в 4 часа 15 минут сработала аварийная защита кормового реактора. Из-за утечки воды первого контура заклинило главный и вспомогательный циркуляционные насосы - пошел неконтролируемый нагрев активной зоны, грозивший по оценке инженеров корабля атомным взрывом инструкция предлагала охлаждать активную зону проливкой пресной водой, но штатной системы для этой проливки в конструкции реактора не было.

    Связь с берегом из-за выхода из строя антенны, поврежденной льдами в Датском проливе, отсутствовала. Затеев собрал экстренное командно-инженерное совещание на борту находились два дублера командира ПЛА - командиры следующих в серии за "К" лодок - Владимир Першин и Василий Архипов, был кто-то из штаба флота , которое в своих воспоминаниях позже с горькой иронией назовет "советом в Филях под Ян-Майеном", на котором было одобрено технологическое решение задачи по охлаждению активной зоны реактора, предложенное лейтенантом Юрием Филиным. Однако, монтаж нештатной системы неизбежно должен был вестись в непосредственной близости от аварийного реактора, и исполнители этого монтажа обрекали себя на верную смерть. Задумайтесь, х летний ленинградец, лейтенант Борис Корчилов принимает эту участь, и все многообразие мира съеживается для него до объема тесной реакторной выгородки. Такими же молодыми людьми были и те, что пошли вместе с ним. Руководили монтажом нештатной системы и находились рядом с ними в реакторном отсеке командир БЧ-5 инженер-механик капитан 3 ранга Анатолий Козырев и командир дивизиона движения капитан-лейтенант Юрий Повстьев. В результате их усилий температура реактора стала понижаться, но уровень радиации продолжал нарастать и выводить из строя личный состав лодки. Затеев принял решение двигаться на одном реакторе не в сторону родной базы, до которой было более полутора тысяч миль, а - на юг - в сторону завесы наших дизельных лодок, периодически передавая с помощью резервного маломощного передатчика сообщение: Есть противоречия в разных воспоминаниях Затеева: А в опубликованных в ежедневной интернетовской "Газете" Пермский журналист Иван Гурин приводит свидетельство своего земляка В. Гурин "А до смерти четыре часа". Возможно со временем будут обнародованы материалы допросов членов экипажа, проведенных особистами по возращении, а пока приходится довольствоваться отрывочными и достаточно противоречивыми сведениями. Сообщение об аварии было принято находящейся на позиции полярнинской "С" под командованием капитана 3 ранга Свербилова. Командир "эски" оставил позицию и полным ходом направился по указанным координатам. К счастью для аварийного экипажа Жан Свербилов был самостоятельным, решительным и героическим человеком, ибо он принял решение, которое не каждый командир решится принять в принципе а тем более в те теперь далекие и непростые е. Просто для сведения, а не для оценки, сообщим, что когда в году после столкновения с американской ПЛ в районе Бермуд тонула "К" под командованием Британова, следовавший с боевой службы в базу капитан 1 ранга Попов будущий Командующий СФ , получив информацию о ЧП, после крепкого раздумья, не стал менять курс вверенного ему атомохода. Как следует из книги подводника Игоря Курдина в прошлом старпома "К", а затем командира ракетной ПЛА "Враждебные воды" немаловажным фактором принятия Поповым решения не менять курс были последствия, которые "ощутил" в году за оставление позиции без приказа командир "С" Следуя полным ходом "эска" через 4 часа обнаружила точку на горизонте, которая при приближении и оказалась "К", носовая надстройка атомохода была полна людей.

    По рассказам старших товарищей-подводников появление на Севере первых атомоходов сопровождалось мерами особой секретности, вплоть до того, что при выходе их из базы надводные корабли обязаны были уходить за пределы их видимости, а дизельные подлодки погружаться. Командир первого отечественного атомохода "К-3", впоследствии "Ленинский комсомол" Леонид Гаврилович Осипенко упоминает дымовые завесы, выставляемые кораблями сопровождения при появлении на встречном курсе атомохода отечественных судов. Во всяком случае и Свербилов свидетельствует, что ему впервые пришлось увидеть отечественную атомную субмарину. В 14 часов 4 июля он подошел к борту атомохода. Поэтому руководство государства торопило кораблестроителей, чтобы показать, что у нас тоже есть атомные подлодки, готовые ответить ударом на удар, что у нас хорошие, надежные лодки, которые будут хорошим оружием сдерживания для США. Отсюда секретность в награждениях и сокрытие аварий.

    к-19 лодка 1972 года

    Поэтому не надо судить то время и то руководство, обстановка диктовала логику их действий. А в настоящее время когда секрет тех событий уже неактуален, надо отдать должное погибшим и живым Героям тех событий, назвать их имена, моряков служивших на опасных, но столь нужных для страны атомных подлодках. Необходимо писать книги, снимать фильмы наши, а неамериканские об этих Героях. Автор, откуда вы ЭТО накопировали??? Во-первых, почему неизвестная трагедия? Позднякова специализируется в АиФ на описании драматичных историй и событий, часто связанных с деятельностью армии и военных людей, с подсовыванием в описание в одном или нескольких предложениях религиозных знаков. Она не будет рассказывать о гибели прошедшей ритуал освящения подлодки "Курск" с её верующим капитаном Лялиным. Не захочет она упоминать о бабушке, рассказавшей по телевидению о подложенной ею иконке в сумку внуку, погибшему в крушении самолёта, обходившего грозовой фронт, под Донецком. Она выбирает только удачливо завершившиеся истории. Хотя кое-что всё-таки в СМИ просачивалось. То есть не скажу, что впервые слышу об этом.

    к-19 лодка 1972 года

    Но мурашки по спине бегали, пока читал. И о подвиге Свербилова читаю впервые. И о том, как оставшиеся в живых подводники спасли лодку от списания. Вот только одно мне непонятно: Что мешает сейчас восстановить справедливость? И музей создать, и главное - воздать должное героям?! Ведь ещё и сегодня живы десятки членов экипажа и их спасателей. Может быть АиФ станет инициатором обращения к Шойгу и Путину? В то утро в десятом отсеке спали двенадцать человек: Когда прозвучал сигнал тревоги, Б. Поляков, как старший по званию, принял командование и приказал задраить отсек, изолировав его от остальной части лодки. Только к вечеру удалось связаться по аварийному телефону с командиром первого отсека Завариным, который сообщил, что выход через девятый отсек невозможен из-за пожара и загазованности. Для обеспечения заблокированных в десятом отсеке воздухом через трубопровод для дифферентовки лодки, по которому обычно подается вода, стали подавать воздух, а по системе питьевой воды и кингстон глубиномера снималось избыточное давление и удалялся углекислый газ. Но спасательные работы осложнялись штормом. Кулибаба, не покидал корабля до прибытия в базу, по результатам проведённого расследования его действия были признаны правильными. Кулибаба был награждён орденом Красного Знамени, капитан-лейтенант Б. Он смог бы стать важным аргументом в обострившемся споре с США. Большая часть службы подводной лодки пришлась как раз на время холодной войны. Когда подводная лодка К существовала еще только на бумаге, советским конструкторам стало ясно, что этот их проект станет этапом очередной гонки с США. Советских инженеров торопили не меньше. Судостроители и конструкторы работали над проектом круглыми сутками без перерыва. Работали три смены, которые выкладывались по 24 часа 7 дней в неделю. Чересчур поспешный ход подготовки судна дал знать о себе очень быстро. Во время покраски трюмов на верфи произошел пожар. Несчастливая подводная лодка К, история которой буквально кишит разными инцидентами, столкнулась с неприятностями снова во время первого запуска реактора. Технологическая ошибка привела к тому, что давление внутри камеры превысило нормы безопасности в два раза. Только по счастливой случайности никто не получил смертельной дозы облучения.

    Кроме того, конструкторы допустили небольшой крен судна в один градус. Этот дефект привел к тому, что когда подводная лодка К погрузилась в воду, она чуть не перевернулась. Ее пришлось поднимать в аварийном режиме в течение считаных секунд. Во время проведения этой операции атомный ракетоносец чуть не протаранил соседние суда, которые участвовали в испытаниях. Госдума приняла закон о курортном сборе. Самые большие волны в мире! Мужчины смогут иметь детей без участия женщин. Продукты, которые вредно употреблять после 19 часов. Назад в СССР - вспоминаем наше советское прошлое. Все самое интересное о нашем прошлом - советский образ жизни, революция, ленин, сталин, брежнев, кпсс, совки, война, коммунизм, комментарии с воспоминаниями, фото, ussr, перестройка, видео и различные факты о советском союзе. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением автора статьи. Автор статьи указан в источнике.




  • Рыбалка на кубенском озере в марте
  • Дешевые лодочные моторы ветерок
  • Поплавок для подсачека своими руками






  • Нравится сайт? Поделись с другом!